Репортаж с конференции «HR-стратегии в оценке и обучении персонала»

Елена Кисель, представитель АСКОНКО, стала участником конференции «HR-стратегии в оценке и обучении персонала», которая прошла в Москве 21-22 августа. Событие получилось очень насыщенным, за 2 дня участники прослушали выступления 24 спикеров. Среди них были директора по персоналу широкого спектра компаний: от крупных государственных до небольших частных, от чисто российских до компаний с полностью иностранным капиталом. Выступающие поделились своим опытом построения систем оценки и обучения персонала в своих компаниях.

Конференция открылась интересным и насыщенным выступлением Директора по персоналу УРАЛСИБа Анны Разореновой. Анна рассказала, с помощью каких инструментов ей удалось снизить расходы на персонал. Например,  бюджет на обучение удалось сократить за счет выделения целевой группы перспективных сотрудников с потенциалом роста и сфокусировав усилия по обучению исключительно на этой группе. В свою очередь, это позволило снизить расходы на подбор, т.к. в результате проведенной программы по выявлению и обучению кадрового резерва до 80% открытых вакансий в течение двух лет удалось закрыть собственными сотрудниками. К тому же текучесть в целевой группе снизилась в несколько раз и составила всего 3-4%. Хороший эффект дали централизация функционала региональной сети (после которой 12% персонала компании осуществляет поддержку 88% бизнеса) и релокация операционного блока в Тверь – регион с низкими ставками аренды и заработными платами.

Оптимизацию численности персонала удалось провести после проведения хронометрирования рабочего дня части сотрудников. Выяснилось, что загрузка у не маленькой части сотрудников составляла 45-85%, поэтому в среднем смело можно было увольнять одного из трех сотрудников. После этих мероприятий была опробована и внедрена система мотивации, позволяющая поддерживать включенность сотрудников в работу и эффективность ее выполнения.

В итоге комплекса мероприятий за 3 года удалось сократить численность персонала на 31% без потерь в компетенциях и качестве выполняемых  работ, а затраты на ФОТ за тот же период удалось сократить на 28%.

 

Опытом Газпромбанка в сфере повышения уровня качества работы розничной сети поделилась Мария Ковалева, Начальник управления развития розничного бизнеса.

Банк начал развивать розничную сеть 4 года назад, и регулярно проверял знания работников фронт-офиса с помощью тестирования и оценки уровня качества обслуживания с помощью тайных покупателей. Поскольку результаты оценки не удовлетворяли руководство, в процессе поиска выхода из сложившейся ситуации было принято решение создать в компании институт коучей. Коуч отвечает за уровень профессиональных знаний и качество сервиса каждого сотрудника филиалов, которые находятся в зоне его ответственности. Он точечно работает с каждым сотрудником, проводит тренинги, вебинары. Для каждого острудника формируются индивидуальные планы развития. Такой подход позволил повысить оценку за качество обслуживания за 2 года на 20%. На сегодняшний день, когда программа оценки и развития персонала фронт-офиса внедрена, коучи переходят к работе с руководителями филиалов. Это интересный и нетривиальный подход, который подтвердил свою эффективность.

 

Огромное впечатление произвел доклад Дмитрия Гастена, Директора департамента кадровой политики Госкорпорации «РОСАТОМ», о построении системы кадрового резерва в атомной отрасли, насчитывающей 270 тыс. сотрудников.

Интересное выступление подготовили сотрудники Управления оценки и обучения персонала ОТП Банка, они рассказали о своем опыте сокращения расходов на проведение ассессмента топ-менеджеров своей компании с 1 500 000 руб. до 45 000 руб.

В целом же очевидна тенденция втягивания функций HR, которые традиционно отдавались на аутсорсинг – в том числе обучения и оценки – внутрь компаний.

Во  многом конференция была посвящена обмену опытом по сокращению затрат директоров персоналу. Благодаря актуальности темы, она прошла живо, участники не разошлись до последнего выступления, и потом еще задержались для обсуждения наиболее актуальных вопросов. Думаю, это мероприятие стало ярким событием в бизнес-сообществе Москвы и России.

Вернуться к списку