Президент АСКОНКО: «Конкуренция на рынке российского консалтинга – это миф»
03 марта 2017 года в Московской торгово-промышленной палате состоялась конференция «Трансформация бизнеса и консалтинга в условиях новой реальности: конкуренция, кооперация и позиционирование».
Президент АСКОНКО - Светлана Емельянова – была приглашена быть модератором секции «Кооперация на рынке консультационных услуг». В рамках нее со своими докладами выступали консультанты-практики и академические эксперты из топовых вузов страны – МГУ им. Ломоносова, НИУ Высшей школы Экономики.
Завершением работы секции стало подведение итогов и выступление Светланы Емельяновой. Она рассказала об опыте исторического движения по всем элементам инфрастурктуры рынка: от фрилансера - до консалтинговой компании ШАГ, которой в этом году уже исполнилось 23 года. В 2008 году была образована Ассоциация Консалтинговых Компаний (АСКОНКО), включающая в себя на сегодня уже 10 компаний и более 100 консультантов.
Описывая текущее состояние консалтингового рынка России, Светлана заявила: «Конкуренция на рынке российского консалтинга – это миф». Рынок еще не сформирован. В стране пока нет «критической массы» поставщиков консалтинговых услуг, нет прозрачного ценообразования. А это означает, что у клиентов нет реальной возможности выбирать.
Заключая дискуссию, Светлана поделилась с коллегами своим видением того, что для развития рынка целесообразна кооперация по двум направлениям: предметному и проектному. Необходимость этого как новыми запросами заказчиков, так и появлением сложных многоуровневых и полифункциональных проектов. Безусловно, что о перманентном повышении качества самих консалтинговых услуг также никто не должен забывать.