Хроники консалтинга. Выпуск 5
Дорогие коллеги!
Ассоциация консалтинговых компаний АСКОНКО продолжает выпускать хроники консалтинга.
В этом выпуске мы рассказываем о портале инвестиционных проектов России, запущенном одним из членов АСКОНКО – компанией ПКР, а также об опыте наших зарубежных коллег – как они переживают последствия пандемии и карантина, какие делают прогнозы, чего ожидают от будущего
Новости российских консультантов.
База инвестиционных проектов компании ПКР – члена АСКОНКО – набирает обороты
Портал «Инвестиционные проекты России», запущенный и поддерживаемый компанией ПКР - уникальный интернет-ресурс, позволяющий получить доступ к более, чем 13 000 заявленным к реализации и реализуемым инвестиционным проектам в промышленном и гражданском строительстве. Ресурс предназначен прежде всего для компаний строительной отрасли, а также для всех заинтересованных организаций и лиц. Обновление информации по проектам проходит в режиме онлайн, ежедневно обновляется и добавляется не менее 40 проектов.
База содержит информацию в том числе по объектам с частным инвестированием, информация о которых, как правило, не публикуется в открытых источниках и на тендерных площадках.
Информационное наполнение портала
На портале представлена информация о проектах, находящихся на разных стадиях реализации, от предпроектных проработок до введения в эксплуатацию. Есть также информация об отмененных и приостановленных проектах.
Объекты, описанные в базе, расположены на территории России – от Калининграда до Республики КОМИ и Ненецкого АО.
Паспорт объекта содержит информацию о дате актуализации информации по проекту, сроках его реализации, отраслевой принадлежности, местоположении, объеме инвестиций, виде собственности, производственной мощности и видах выпускаемой продукции для производственных объектов, а также данные об инвесторе и его контактную информацию.
Портал предлагает встроенные инструменты для анализа и прогнозирования объемов потребления строительных материалов в любом разрезе – по категориям материалов, срокам, регионам и т.п.
Коротко о портале в цифрах
В настоящее время на портале содержится информация о 29 875 проектах в разной стадии реализации; о 16 004 компаниях.
Из них – 7 437 проектов находятся на ранней стадии развития; 11 901 проект – с частным инвестированием.
Пользователи портала
Пользователями портала «Инвестиционные проекты России» являются государственные организации, аналитические агентства, поставщики стройматериалов, производственные компании, управляющие компании.
Подробнее ознакомиться с содержанием и заказать демо-доступ можно здесь: https://investprojects.info/
Новости консультантов из Австралии и США
99% сотрудников KPMG в Австралии согласились на снижение зарплаты на 20%
Почти все сотрудники KPMG в Австралии согласились на неоднозначное предложение - зарабатывать на 20% меньше при том же количестве часов в переходный период, который призван смягчить последствия пандемии Covid-19 и сохранить занятость сотрудников консалтингового гиганта.
На фоне падения спроса, вызванного пандемией Covid-19, KPMG столкнулась с тем, что обороты практически всех отраслей бизнеса резко уменьшились во всем мире. В Австралии KPMG насчитывает около 8 000 сотрудников в 13 офисах, ее оборот составлял около $1,8 млрд.
Независимо от размеров оборотов, компании сокращают расходы, в том числе на привлечение внешних консультантов. KPMG столкнулась с приостановлением или отменой большого количества проектов.
Аудиторское подразделение фирмы наиболее устойчиво к кризису, вызванному пандемией, поскольку работает в основном с крупными корпорациями и компаниями, зарегистрированными на фондовых биржах, для которых обязательно соблюдение требований законодательства в отношении годовой отчетности.
По предварительным оценкам спрос на профессиональные услуги по всем направлениям в 2020 году снизится на 15%-20%. Это подтолкнуло KPMG к действиям, также как их коллег из Big Four. В ходе первого раунда компания уволила 200 специалистов.
Добровольное сокращение заработной платы
Вскоре после этого было объявлено о гораздо более масштабной мере по снижению затрат - сокращении зарплаты всех сотрудников на 4 месяца на 20%, что эквивалентно снижению ежегодной заработной платы на 7%.
Хотя сотрудники не обязаны были принимать это предложение, компания объявила, что эта мера необходима, чтобы "решить экономические проблемы, с которыми, несомненно, столкнутся все организации, включая KPMG, в ближайшие месяцы", а также чтобы максимально сохранить рабочие места.
Предложение было очень хорошо воспринято сотрудниками KPMG, почти все приняли предложение. Менее 50 сотрудников - или 1% - отклонили его. Партнеры компании согласились на более жесткие меры – их зарплата была снижена на 36% на 4 месяца.
Больше сопротивления в других местах
В то же время в других странах аналогичные попытки крупных компаний по оказанию профессиональных услуг оказались менее успешными, особенно в странах со строгим трудовым законодательством. Наиболее показателен пример с Аоном. В прошлом месяце руководитель компании Грег Кейс призвал 50 000 сотрудников по всему миру согласиться на временное сокращение заработной платы на 20%, однако, несмотря на "успех" в США и Канаде, во Франции, Германии и Великобритании эта мера вызвала повсеместную критику.
Эксперты в области права, профсоюзы и даже политики приняли участие в обсуждении, обвинив Aon в том, что он ставит свое финансовое благополучие выше благополучия сотрудников. Ситуация усугубляется тем, что в прошлом году компания получила прибыль в размере $1,5 млрд при глобальных доходах $11 млрд.
Прошлый год стал для KPMG 6-м подряд годом роста, и средний доход партнеров варьировался между $500 000 и $2 000 000. Так что хорошая новость для австралийского персонала KPMG заключается в том, что если последствия пандемии окажутся менее тяжелыми, чем предполагалось, компания будет стремиться в первую очередь выплачивать заработную плату сотрудникам, а не партнерам.
Deloitte Австралия, которая недавно закрыла свои офисы на неделю для сокращения расходов, приняла аналогичную меру – сокращение заработной платы без сокращения часов. E&Y и PwC пошли по другому пути: они сокращают рабочее время персонала до 40%, но сохраняют зарплату в соответствии с количеством отработанных часов.
По материалам Consultancy.com.au
22 мая 2020 года
Bain прогнозирует в ближайшие 2 года двукратный рост автоматизации бизнеса
В последнем отчете о состоянии автоматизации бизнеса Bain&Company прогнозирует, что масштаб проектов автоматизации в ближайшие 2 года удвоится.
С учетом того, что в настоящее время миллионы людей по всему миру потеряли работу, и есть реальная угроза постоянной массовой безработицы, долгосрочные экономические последствия глобальной пандемии пока совершенно непонятны. Многие комментаторы высказывали предположения о далеко идущих экономических и социальных последствиях вспышки короновируса, и в их числе СЕО McKinsey&Company Кевин Снидер.
Конкурент McKinsey – Bain&Company – добавила беспокойства, прогнозируя удвоение деятельности по автоматизации бизнес-процессов в течение следующих 2-х лет. К такому выводу пришли специалисты по стратегии и управленческому консалтингу, проведя опрос 800 руководителей по всему миру, у многих из которых не было другого выбора, кроме как обратиться к автоматизации, чтобы сохранить бизнес в ходе кризиса.
Таблица 1
"Продолжающийся кризис заставил компании переводить деяятельность в удаленный режим в течение нескольких дней, что подчеркнуло большую, чем когда-либо, потребность в технологиях автоматизации для поддержания непрерывности бизнеса", - заявил Майкл Херич, руководитель глобального центра автоматизации компании Bain. "По мере того, как компании приспосабливаются к новым условиям и готовятся к ожидаемому спаду, решения по автоматизации, которые несколько месяцев назад, возможно, уже были приняты, внезапно теряют актуальность".
Но компания предупреждает, что стратегическое распределение ролей, на которое автоматизация окажет непосредственное влияние, будет иметь ключевое значение. Сдвиг в сторону автоматизации является скорее развитием старой тенденции, чем проявлением новой. Еще 2 года назад Bain предсказывала, что к концу этого десятилетия автоматизация бизнес-процессов может ликвидировать до 1/4 существующих рабочих мест, в то время как McKinsey считала, что 1/2 всех существующих рабочих мест могут быть автоматизированы с помощью существующих технологий.
Согласно последнему исследованию Bain, экономия за счет внедрения автоматизации за последние 2 года составила примерно 20%. Однако почти половина респондентов (45%) утверждают, что их проекты по автоматизации не принесли ожидаемой экономии, в качестве основных причин неудач называя конфликты бизнес-интересов, недостаточные ресурсы и недостаточные навыки сотрудников.
Таблица 2
Согласно отчету, некоторые бизнес-функции, такие как обслуживание клиентов, IT, финансы и бухгалтерский учет, управление персоналом, недвижимостью и объектами, имеют более высокий потенциал автоматизации по сравнению с другими, такими как юридическая.
Основываясь на анализе полученных данных и своем опыте в данной области, Bain продвигает 3 ключевых принципа для компаний, идущих по пути автоматизации:
Системная автоматизация, а не в отдельных направлениях;
Тратить столько же времени и сил, если не больше, на этапе пост-внедрения;
Рассматривать автоматизацию как изменение, которым необходимо активно управлять с самого начала, в частности, демонстрировать ее преимущества сотрудникам.
«При правильной реализации автоматизация может высвободить место в бюджете для более эффективной, стратегической работы, улучшить качество обслуживания клиентов и позволить высококвалифицированным сотрудникам взять на себя более амбициозные задачи», - говорит Херич. «Это требует четкой оценки всей организации, понимания и устранения препятствий на пути внедрения, а также плотной работы с командой сотрудников по разъяснению им положительного влияния автоматизации на их повседневную деятельность».
Consultancy.asia
05 мая 2020 года