АСКОНКО обсудила развитие бизнеса по франшизе
21 октября 2016 года Инна Власова, пресс-секретарь Ассоциации Консалтинговых Компаний (АСКОНКО) посетила мастер-класс Эрнесто Гонсалеса, старшего вице-президента по развитию холдинга Росинтер «Темная сторона франчайзинга: как не ошибиться с выбором франшизы».
Эрнесто рассказал о мировом опыте франчайзинга и поделился различными кейсами из международной практики. Одной из самых обсуждаемых тем стало развитие сети в регионах с сильными национальными традициями. Российские франчайзинговые консультанты рассказывали о том, как помогали открывать магазины женского белья в мусульманских республиках, а Эренсто привел в пример ресторан TGI Fridays в ОАЭ. Так, согласно законом шариата, в ресторане отдельные помещения для мужчин и женщин, а алкогольные напитков все пьют молочные и безалкогольные коктейли. Участники обсудили, как такие изменения формата должны отражаться в документах и моделях для держателя бренда.
Другой интересной темой стало изменение портрета франчизи: до кризиса чаще всего рестораны открывали физ.лица на кредитные деньги. Сегодня все более распространенным становится франчайзинг, как модель диверсификации бизнеса. Например, есть у человека кейтеринговый бизнес, решил еще и ресторан открыть под узнаваемой вывеской. Поставщики есть, объем увеличится, скидка будет больше. Или открытие ресторана, как учебного бизнеса для наследников основной компании. Или пустое «помещение» у компании. Хотя, как признался Эрнесто, количество продаваемых франшиз почти не изменилось с начала изменения в экономике. Спрос на удивление стабилен.
Мастер-класс проходил в рамках делового завтрака Подкомитета по инвестиционному маркетингу и франчайзингу Комитета по проблемам качества и развития деловых услуг Московской торгово-промышленной палаты.