Российский рынок моющих средств

Структура рынка
Российский рынок моющих средств представлен продукцией, относящейся как к средствам бытовой химии, так и к профессиональным средствам, при этом доля профессиональных моющих средств составляет около ░░%.

Производство в России
Рынок профессиональных моющих средств в России в последнее время растет уверенными темпами. Ключевыми факторами, определяющими динамику рынка, являются рост осведомленности потребителей о преимуществах профессиональных моющих средств, повышение интереса к узкоспециализированным моющим средствам, расширение линейки моющих средств у производителей профессиональной химии и появление условно-профессиональных средств у производителей бытовой химии.

По данным инвестиционно-аналитической группы "ПКР", объем рынка профессиональных моющих средств достигает ░░ млрд рублей или ░░ тыс. т в натуральном выражении. Внутреннее производство профессиональных моющих средств составляет ░░% общего объема рынка, ░░% приходится на импорт. Экспорт профессиональных моющих средств из России несущественен.

Производители на рынке РФ
В настоящее время на российском рынке профессиональных моющих средств можно выделить несколько групп участников:

Иностранные компании, локализовавшие производство основного объема своей продукции на территории России, но продолжающие импортировать отдельные позиции ассортимента;
Иностранные компании, полностью локализовавшие свое производство на территории России;
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
По данным инвестиционно-аналитической группы "ПКР", крупнейшими производителями профессиональных моющих средств на рынке России являются компании: Ecolab (ЗАО «Эколаб»), ░░░░░░░░░░ (ООО ░░░░░░░░░░░░»), ░░░░░░░░░░░░░░░░ (ООО «░░░░░░░░░░░░░░░░░░»), ООО «ТД Грасс», ООО «░░░░░░░░░░░░░░░░░░», ООО «░░░░░░░░░░░░░░», ООО «░░░░░░░░░░░░░░», ООО «░░░░░░░░░░░░», ООО «░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ (ООО «░░░░░░░░░░░░»).

Важно отметить, что на рынке также присутствует достаточно большое число контрактных производителей, работающих с компаниями-производителями профессиональных моющих средств.

В целом отрасль производства профессиональных моющих средств достаточно сильно сегментирована. Крупные компании представлены во всех регионах России, используют как прямые каналы продаж, так и косвенные. Средние и маленькие производители ориентированы на региональные и локальные местные рынки.

Особенности и тенденции развития рынка в РФ
Крупнейшие мировые производители профессиональных средств в целях сокращения затрат и упрощения логистики локализуют производство на территории России как открывая собственные заводы, так и используя мощности контрактных производителей. Но конечные потребители в основном обращают внимание на бренд, а не на фактическую страну производства средства, поэтому воспринимают продукцию этих компаний как импортную.

Российское производство ориентировано на выпуск в большей степени универсальных моющих средств, в то время как ассортимент иностранных компаний представлен широким перечнем узкоспециализированных средств. Ценовая политика мировых производителей отличается от российских – в среднем стоимость профессионального моющего средства иностранного бренда на 30% выше аналогичных российского производства.

При этом профессиональные сегменты все еще в больших объемах потребляют средства бытовой химии. Для решения ряда общих задач (общая уборка помещений, санузлов и т.д.) они используются практически повсеместно.

Российский рынок профессиональных моющих средств находится в стадии формирования и не имеет четких границ. На рынке появляется все больше компаний, предлагающих услуги по контрактному производству профессиональной химии на своих промышленных площадках под торговой маркой заказчика.

Оригинал текста

Назад к списку