В столице поребрик заменит бордюры

Компания "Ленстройдеталь", подконтрольная семье сенатора Алексея Лысякова, откликнулась на призыв мэра Москвы Сергея Собянина экономить бюджетные средства и решила поставлять в Москву дорожный бордюр повышенной прочности.

Компания "Ленстройдеталь", которая прошлым летом перешла под контроль представителей семьи сенатора Алексея Лысякова, вышла на рынок Москвы. Как рассказал "ДП" директор по продажам мелкоштучных бетонных изделий ОАО "Ленстройдеталь" Юрий Климовский, компания собирается поставлять столичным дорожникам бордюр повышенной морозостойкости и прочности. Срок его эксплуатации в 1,5 раза превышает среднерыночные показатели, а цена при этом лишь на 5% выше, чем у существующих аналогов. В марте этого года бордюр запущен в серийное производство. "Компания в результате модернизации полностью перешла на выпуск продукта с новыми характеристиками. Можем выпускать до 1400 км в год. Но реальный объем выпуска - 500 км в год", - говорит Юрий Климовский.

Первый контракт стоимостью 20 млн рублей, в рамках которого в Москву будут поставлены 6о км нового бордюра, будет исполнен в течение 2-3 месяцев. Объем рынка, на который выходит местный игрок, оценивается в 2,25 млрд рублей в год.

"Мы рассчитываем до конца года значительно увеличить объемы поставок в столицу, поскольку руководство Москвы требует от застройщиков экономить бюджетные средства, использовать материалы, увеличивающие срок эксплуатации дорог", - пояснил Юрий Климовский.

Мысли о новом
Объем производства бордюрного камня в Петербурге в гон г. составил около 600 км. Основными игроками в сегменте являются "Ленстройдеталь" и "Цемсис": у них на двоих около 6о% рынка. Еще около 10% контролирует ООО "Экспериментальный завод "Трейд", которое недавно запустило британскую линию по производству бордюров методом вакуумной гидрокомпрессии (на "Ленстройдетали" другая технология - вибропрессовка).
"Наша продукция на 8-10% дороже, чем у "Ленстройдетали", но по характеристикам прочности она сопоставима с природным камнем", - говорит директор компании Геннадий Лукин. В текущем году "Трейд" намерен выпустить около 350 км новой продукции. "Но на рынок Москвы мы идти не планируем. Хотим сначала освоить Северо-Западный регион", - говорит Геннадий Лукин.

Столичные амбиции
Рынок бордюрного камня растет на 15-20% в год. Москва является основным потребителем этой продукции, покупая в год 5 тыс. км бордюров при цене 450 рублей за 1 м. В 2012 г. на дорожные работы в столице выделено 100 млрд рублей.

Участники рынка считают, что выход "Ленстройдетали" в Москву - результат московских связей новых собственников завода, с лета 2011 г. контролируемого семьей сенатора Алексея Лысякова.
"Момент выбран хороший. Сейчас в Москве запущена масштабная программа мощения тротуаров. И основные мощности местных производителей ЖБИ загружены тротуарной плиткой, а бордюров - дефицит", - сообщил один из участников рынка на условиях анонимности. Правда, уже в этом году в Подмосковье компания "Выбор-С" запустит завод мощностью 2,5 тыс. км бордюра в год. Он должен закрыть основ¬ные потребности региона. "Но место для петербургских компаний останется. Следующим в столицу, по моим данным, шагнет "Цемсис", - сообщил источник. Владелец "Цемсис" Сергей Поппер был недоступен для комментариев.

Поле деятельности
Перспективы использования новых бордюров в Петербурге также многообещающие.
"Мы тоже поощряем использование новых технологий. Недавно, например, стали применять парфериты при ремонте грузонапряженных трасс. В текущем году по этой технологии будем ремонтировать Октябрьскую наб., Московский пр., пр. Большевиков", - сообщила пресс-секретарь комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного Евгения Чистякова.

Площадь дорожного полотна в городе составляет 56 млн м'. В 2012 г., согласно адресной программе Смольного, будет произведен текущий ремонт дорог площадью 5 млн м2 и капитальный - площадью 0,7 млн м2.

На эти цели из городского бюджета направлено 5,3 млрд рублей (в прошлом году - 4,7 млрд рублей) и 3,1 млрд рублей (было 2,2 млрд рублей) соответственно. Кроме того, на строительство и реконструкцию городских магистралей выделено еще 15,4 млрд рублей.
При этом, по словам представителей КРТИ, экономия бюджетных средств не является для властей города самоцелью. "Важен баланс экономии и долговечности дороги. Ведь скупой платит дважды", - пояснили в комитете.

По словам Евгении Чистяковой, компании, придумывающие ноу-хау. обычно презентуют их для чиновников. "Представители "Ленстройдетали" к нам пока не обращались", - сообщила она. На что Юрий Климовский пообещал в ближайшее время посетить комитет. Дорожные строители говорят, что открыты для инноваций. "Но по нашему опыту новые наработки внедряются медленно, поскольку выгода от них - дело далекого будущего, а затраты налицо", - говорит генеральный директор ОАО "АБЗ-1" Владимир Калинин

КОММЕНТАРИИ

Долговечность - не главный аргумент

АЛЕКСАНДР БАТУШАНСКИЙ. гендиректор ЗАО "Решение"

В нашем регионе действует около 90 производителей товарных ЖБИ. "Ленстройдеталъ" с долей до 7-9% после ПО "Баррикада" (около 55%) - один из крупнейших производителей. Но бордюрный камень - лишь масть ассортимента и нишевый продукт. Компании будет трудно закрепиться в Москве в этом сегменте, не имея местного производства. К сожалению, из-за сложившихся бизнес- процессов в дорожном строительстве увеличенная долговечность не является значимым преимуществом. И эта ситуация не изменится, пока гарантийные обязательства подрядчиков не станут реальным фактором на рынке государственного и частного заказа.

Наталья Ковтун

"Деловой Петербург", 18.04.2012

Вернуться к списку