Смена поколений в бизнесе
Видео запись выступления Сократилина В. на IX конференции АСКОНКО "Смена поколений в бизнесе" 08 сентября 2017 года.
Сократилин Владимир
Задача, ответить для себя на 4 вопроса:
- Почему мы выбрали эту тему для нашей конференции
- О каком бизнесе мы говорим
- Что мы называем сменой поколений
- Какие методологические трудности нас ждут
Смена поколений в бизнесе – это процесс, который идет постоянно, в силу естественных причин.
Вопросы, которые нас интересуют в первую очередь:
- Каким инструментарием мы можем пользоваться, а каким - нет?
- Какую роль в бизнесе играет личность?
- Станут ли дети продолжателями семейного бизнеса родителей?
- Общий алгоритм действий консультанта в этой ситуации.
О возрасте собственников бизнеса и актуальности взятой темы:
- Исследование Ольги Крыштановской. Лаборатория исследования российской элиты. Возраст рассийской элиты в разных областях.
- Средний возраст бизнесменов из рейтинга Форбс «200 богатейших бизнесменов России» - 54,3 года
- РЭУ им Плеханова. Программа для преемников семейного бизнеса в возрасте 25 - 35 лет.
О каком бизнесе идет речь?
- Основные собственники - физические лица.
- Один или несколько (небольшое количество) собственников.
- Собственники участвуют в оперативном управлении компанией.
- Направлений бизнеса компании всего несколько и все они связаны между собой.
Методологические трудности:
Собственники - единственный источник информации.
- Руководители бизнеса не любят откровенно распространяться ни о реальном состоянии бизнеса, ни о проблемах.
- Рассказы об истории создания бизнеса, как правило, являются мифами, предназначенными для продвижения компании или собственника.
- Истинные планы и намерения в развитии бизнеса, как правило, не раскрываются.
Важная особенность современного российского бизнеса - множество российских собственников бизнеса вышли из советского менеджмента (советских руководителей, директоров советских предприятий, партийных и хозяйственных руководителей).
Результат:
- Собственники участвуют в оперативном управлении производством
- Связи - для получения заказов и организации сбыта (административный ресурс и бюджетное финансирование)
- Стратегии нет
Процесс переименований, как зеркало перемен.
Уход от специфических советских аббревиатур и «секретных» названий предприятий означает, что собственники и менеджеры следуют требованиям рынка и руководствуются современными маркетинговыми подходами.
Продолжение в полном варианте видео ...