Пойдем в кино!
Владимир Сметанников, Владимир Хомутов
Журнал «Business Excellence», № 1, Январь 2010
О чем подумает девушка, услышав это предложение от молодого человека? Скорее всего, о местах для поцелуев (если кто забыл, так называют последний ряд в кинотеатре) А о чем подумает владелец кинотеатра? Правильно, о бокс-офисе (а так называют суммарную выручку от кинопоказа).
В России среднее количество посещений кинотеатра одним человеком в год составляет 1,5 раза. В то время как общемировой показатель равен 2,6, а в Европейских странах – 3-5 посещений в год. Да, рынок кинопоказа в России растет, несмотря на изобилие DVD-дисков, несмотря на появление нового формата качества Blue ray и HD-экранов, несмотря на развитие альтернативных видов развлечения. Растет, потому что кинотеатр не заменит домашнее видео даже в супер-качестве Blue ray. Потому, что кинотеатр – это тусовка, знакомства, общение, возможность блеснуть новым нарядом и, конечно же, места для поцелуев. Так что, пойдем в кино!
В последние годы устойчивой тенденцией стало открытие многозальных кинотеатров в торгово-развлекательных центрах. Это и понятно: Торговый центр способен генерировать хороший трафик посетителей, а современный кинотеатр добавляет ему востребованную развлекательную функцию. В нашем бизнес-плане мы предлагаем придерживаться этой тенденции, и рассмотрим открытие 8-и зального кинотеатра в современном ТРЦ.
Надеемся, что владельцы ТРЦ не ошиблись с местом и реализовали в нем привлекательную концепцию – это обеспечит нам хороший трафик. Также надеемся, что продюсеры и режиссеры не оскудеют на регулярный выпуск кино-шедевров, что также обеспечит нам желаемый спрос. Нам останется построить современный уютный кинотеатр, наладить связи с дистрибуторами (прокатчиками) грамотно формировать репертуар, и, конечно же, не забыть про традиционный попкорн.
Для запуска кинокомплекса на территории 4 000 кв.м. нам понадобятся инвестиции порядка 60 млн. рублей. Из них более 50 млн. уйдет на ремонт и оборудование кинозалов (конструктивные решения, дизайн, кресла, кинопроекционное оборудование). 8,5 млн. будут инвестированы в обустройство холла и строительство кафе, как обязательного атрибута любого кинотеатра. Питание и напитки в кафе (иными словами – консешн) приносят не менее половины от выручки кинопоказа, при этом, маржинальность консешн - порядка 70%-ов. Хорошо подобранное меню и безупречная работа барменов способны увеличить вклад консеншн в общий результат бизнеса.
Традиционно, 50% выручки от кинопоказа кинотеатр отдает дистрибутору фильма. Стало быть, вторая половина от кассового сбора идет в доход кинотеатра.
Для привлечение зрителей в наш конокомплекс зарезервируем 750 тыс. рублей на яркие маркетинговые мероприятия на период запуска.
Затраты на аренду помещения составят 1,3 млн. рублей в месяц. Расходы на содержание персонала (20 человек) в среднем в месяц будут требовать 756 тыс. рублей. Ожидаемая выручка в первый год работы – 36 млн. от кинопоказа и 18 млн. от кафе. Со второго года и далее – 72 млн. от кинопоказа и 36 млн. от консешн. В первый год работы кинотеатра валовая прибыль составит 30 млн. рублей в год, а со второго года ожидаем удвоение прибыли до 61 млн. рублей. При стоимости денег 20% в год, мы имеем шансы окупить инвестиции уже с 4-го года работы.
Расчет финансовых показателей проекта
Статьи |
Комментарии |
в среднем в месяц |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
Выручка кино |
6 000 000 |
36 000 000 |
72 000 000 |
72 000 000 |
72 000 000 |
72 000 000 |
|
Выручка консешн |
в % от выручки кино |
50% |
18 000 000 |
36 000 000 |
36 000 000 |
36 000 000 |
36 000 000 |
Себестоимость кино |
в % от выручки кино |
50% |
18 000 000 |
36 000 000 |
36 000 000 |
36 000 000 |
36 000 000 |
Себестоимость консешн |
в % от выручки еды |
30% |
5 400 000 |
10 800 000 |
10 800 000 |
10 800 000 |
10 800 000 |
Валовая прибыль |
30 600 000 |
61 200 000 |
61 200 000 |
61 200 000 |
61 200 000 |
||
Накладные затраты |
2 489 333 |
30 017 600 |
36 137 600 |
36 137 600 |
36 137 600 |
36 137 600 |
|
Аренда |
4 000 руб. за кв.м. в год, 4 000 кв.м. общей площади |
1 333 333 |
16 000 000 |
16 000 000 |
16 000 000 |
16 000 000 |
16 000 000 |
Оплата труда |
20 человек, в среднем по 25 000 рублей (с НДФЛ) + ЕСН |
756 000 |
9 072 000 |
9 072 000 |
9 072 000 |
9 072 000 |
9 072 000 |
Прочие расходы |
400 000 |
4 800 000 |
4 800 000 |
4 800 000 |
4 800 000 |
4 800 000 |
|
Налог на прибыль |
0 |
145 600 |
6 265 600 |
6 265 600 |
6 265 600 |
6 265 600 |
|
Прибыль |
-2 489 333 |
582 400 |
25 062 400 |
25 062 400 |
25 062 400 |
25 062 400 |
|
Инвестиции |
59 650 000 |
||||||
В ремонт и оборудование кинозалов |
На 1 зал. Всего залов 8 |
6 300 000 |
50 400 000 |
||||
Инвестиции в остальные помещения и оборудования |
8 500 000 |
8 500 000 |
|||||
Маркетинг запуска |
750 000 |
||||||
Чистый денежный поток |
|||||||
Стоимость денег |
(в год)) |
20% |
-50 567 600 |
25 062 400 |
25 062 400 |
25 062 400 |
25 062 400 |
Дисконтированный денежный поток |
-50 567 600 |
20 885 333 |
17 404 444 |
14 503 704 |
12 086 420 |
||
Суммарный дисконтированный денежный поток |
-50 567 600 |
-29 682 267 |
-12 277 822 |
2 225 881 |
14 312 301 |
||
Площадь кинотеатра |
4 000 |
кв.м. |
|||||
Инвестиции окупаются с четвертого года |