Пойдем в кино!
Владимир Сметанников, Владимир Хомутов 
Журнал «Business Excellence», № 1, Январь 2010
О чем подумает девушка, услышав это предложение от молодого человека? Скорее всего, о местах для поцелуев (если кто забыл, так называют последний ряд в кинотеатре) А о чем подумает владелец кинотеатра? Правильно, о бокс-офисе (а так называют суммарную выручку от кинопоказа).
В России среднее количество посещений кинотеатра одним человеком в год составляет 1,5 раза. В то время как общемировой показатель равен 2,6, а в Европейских странах – 3-5 посещений в год. Да, рынок кинопоказа в России растет, несмотря на изобилие DVD-дисков, несмотря на появление нового формата качества Blue ray и HD-экранов, несмотря на развитие альтернативных видов развлечения. Растет, потому что кинотеатр не заменит домашнее видео даже в супер-качестве Blue ray. Потому, что кинотеатр – это тусовка, знакомства, общение, возможность блеснуть новым нарядом и, конечно же, места для поцелуев. Так что, пойдем в кино!
В последние годы устойчивой тенденцией стало открытие многозальных кинотеатров в торгово-развлекательных центрах. Это и понятно: Торговый центр способен генерировать хороший трафик посетителей, а современный кинотеатр добавляет ему востребованную развлекательную функцию. В нашем бизнес-плане мы предлагаем придерживаться этой тенденции, и рассмотрим открытие 8-и зального кинотеатра в современном ТРЦ.
Надеемся, что владельцы ТРЦ не ошиблись с местом и реализовали в нем привлекательную концепцию – это обеспечит нам хороший трафик. Также надеемся, что продюсеры и режиссеры не оскудеют на регулярный выпуск кино-шедевров, что также обеспечит нам желаемый спрос. Нам останется построить современный уютный кинотеатр, наладить связи с дистрибуторами (прокатчиками) грамотно формировать репертуар, и, конечно же, не забыть про традиционный попкорн.
Для запуска кинокомплекса на территории 4 000 кв.м. нам понадобятся инвестиции порядка 60 млн. рублей. Из них более 50 млн. уйдет на ремонт и оборудование кинозалов (конструктивные решения, дизайн, кресла, кинопроекционное оборудование). 8,5 млн. будут инвестированы в обустройство холла и строительство кафе, как обязательного атрибута любого кинотеатра. Питание и напитки в кафе (иными словами – консешн) приносят не менее половины от выручки кинопоказа, при этом, маржинальность консешн - порядка 70%-ов. Хорошо подобранное меню и безупречная работа барменов способны увеличить вклад консеншн в общий результат бизнеса.
Традиционно, 50% выручки от кинопоказа кинотеатр отдает дистрибутору фильма. Стало быть, вторая половина от кассового сбора идет в доход кинотеатра.
Для привлечение зрителей в наш конокомплекс зарезервируем 750 тыс. рублей на яркие маркетинговые мероприятия на период запуска.
Затраты на аренду помещения составят 1,3 млн. рублей в месяц. Расходы на содержание персонала (20 человек) в среднем в месяц будут требовать 756 тыс. рублей. Ожидаемая выручка в первый год работы – 36 млн. от кинопоказа и 18 млн. от кафе. Со второго года и далее – 72 млн. от кинопоказа и 36 млн. от консешн. В первый год работы кинотеатра валовая прибыль составит 30 млн. рублей в год, а со второго года ожидаем удвоение прибыли до 61 млн. рублей. При стоимости денег 20% в год, мы имеем шансы окупить инвестиции уже с 4-го года работы.
Расчет финансовых показателей проекта
| Статьи | Комментарии | в среднем в месяц | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | 
| Выручка кино | 6 000 000 | 36 000 000 | 72 000 000 | 72 000 000 | 72 000 000 | 72 000 000 | |
| Выручка консешн | в % от выручки кино | 50% | 18 000 000 | 36 000 000 | 36 000 000 | 36 000 000 | 36 000 000 | 
| Себестоимость кино | в % от выручки кино | 50% | 18 000 000 | 36 000 000 | 36 000 000 | 36 000 000 | 36 000 000 | 
| Себестоимость консешн | в % от выручки еды | 30% | 5 400 000 | 10 800 000 | 10 800 000 | 10 800 000 | 10 800 000 | 
| Валовая прибыль | 30 600 000 | 61 200 000 | 61 200 000 | 61 200 000 | 61 200 000 | ||
| Накладные затраты | 2 489 333 | 30 017 600 | 36 137 600 | 36 137 600 | 36 137 600 | 36 137 600 | |
| Аренда | 4 000 руб. за кв.м. в год, 4 000 кв.м. общей площади | 1 333 333 | 16 000 000 | 16 000 000 | 16 000 000 | 16 000 000 | 16 000 000 | 
| Оплата труда | 20 человек, в среднем по 25 000 рублей (с НДФЛ) + ЕСН | 756 000 | 9 072 000 | 9 072 000 | 9 072 000 | 9 072 000 | 9 072 000 | 
| Прочие расходы | 400 000 | 4 800 000 | 4 800 000 | 4 800 000 | 4 800 000 | 4 800 000 | |
| Налог на прибыль | 0 | 145 600 | 6 265 600 | 6 265 600 | 6 265 600 | 6 265 600 | |
| Прибыль | -2 489 333 | 582 400 | 25 062 400 | 25 062 400 | 25 062 400 | 25 062 400 | |
| Инвестиции | 59 650 000 | ||||||
| В ремонт и оборудование кинозалов | На 1 зал. Всего залов 8 | 6 300 000 | 50 400 000 | ||||
| Инвестиции в остальные помещения и оборудования | 8 500 000 | 8 500 000 | |||||
| Маркетинг запуска | 750 000 | ||||||
| Чистый денежный поток | |||||||
| Стоимость денег | (в год)) | 20% | -50 567 600 | 25 062 400 | 25 062 400 | 25 062 400 | 25 062 400 | 
| Дисконтированный денежный поток | -50 567 600 | 20 885 333 | 17 404 444 | 14 503 704 | 12 086 420 | ||
| Суммарный дисконтированный денежный поток | -50 567 600 | -29 682 267 | -12 277 822 | 2 225 881 | 14 312 301 | ||
| Площадь кинотеатра | 4 000 | кв.м. | |||||
| Инвестиции окупаются с четвертого года | |||||||


