Мобильные приложения для ресторана
Андрей Петраков, RestCon
Распространение Интернета сейчас достигло такой точки, что практически каждый платежеспособный современный человек является ячейкой сети – через свой мобильный телефон или планшет. Важно то, что с появлением подобных мобильных устройств мобильным интернетом стало пользоваться действительно удобно и просто. Это означает, что появились новые возможности, связанные с продажей товаров и услуг этим категориям пользователей интернета.
«Четверть всех нынешних и бывших пользователей iPhone - люди моложе 23 лет. На следующую возрастную категорию, от 24 до 29 лет приходится 18% владельцев iPhone. С дальнейшим повышением возраста опрошенных доля владельцев iPhone среди них падает.» Источник:
Владельцы iPhone особенно интересны с точки зрения бизнеса, поскольку ориентированы на новое, модное и обладают достаточными финансами, чтобы пользоваться всеми благами мобильности – пользоваться интернетом и приобретать различные услуги и товары, предоставляемые мобильными сервисами. Более того, ориентация на современные технологии создает элемент развлечения (пока не вошло в привычку), а доступность интернет-тарифов дает возможность до некоторой степени исключить стационарные компьютеры и ноутбуки из процесса заказа.
Есть анекдот про владельцев iPhone: Как узнать, есть ли у человека iPhone? Он сам его покажет в первые 5 минут знакомства.
Помимо iPhone’ов, значительную часть сегмента рынка сейчас занимают android-телефоны, которым некоторые эксперты телекоммуникационного рынка прочат со временем уверенную победу по популярности над продукцией Apple. Android-телефоны могут быть самыми разными по стоимости, поэтому и аудитория этих телефонов и планшетов более разношерстная и более размытая по сравнению с владельцами iPhone.
Так вот, в связи с распространением мобильного недорогого интернета, которым стало удобно пользоваться непосредственно с экранов мобильных телефонов, благо размер экрана позволяет, появились различные приложения, продающие услуги и товары их разработчиков. Рестораны, естественно, не могли остаться в стороне и некоторые из них уже сделали свои приложения, позволяющие воспользоваться услугами заведения.
Развитие мобильных предложений для ресторанов идет по двум направлениям – это система заказа столиков и заказ еды из ресторана, то есть доставки.
Наиболее востребована, конечно, система заказа и доставки блюд. Здесь нет ничего нового – просто клиенту предлагается несколько урезанный вариант основного сайта, в котором нет ничего лишнего – есть меню с фотографиями и функции заказа. Лучше всего эта система работает для традиционных доставляемых продуктов – пиццы, суши, шашлыков, салатов, напитков. Очевидно, что заморачиваться с разработкой такого приложения есть смысл тем ресторанам, которые работают на достаточно большую площадь – например, готовы оказывать услуги по доставке на всей территории Москвы или другого относительно крупного города.
Еще одна услуга, которая может быть вынесена в разряд мобильных приложений – это заказ столика. Пока она не пользуется заметным успехом – все-таки по телефону сделать подобный заказ пока гораздо проще. Тем более, что по телефону сразу можно получить исчерпывающую информацию о ресторане, тем более, если заказ делается в незнакомом месте. Кроме того, при заказе через мобильное приложение, администратору ресторана в любом случае придется совершать обратный звонок, чтобы снизить риск баловства. Это может быть более интересным, если удастся сделать панораму зала и планировку с размещением столов и простой системой информации об услуге. А еще лучше – возможность трансляции потокового видео, хотя бы в средненьком качестве, ибо ничто так не привлекает, как живая актуальная картинка. Хотя, тут уже могут возникать ограничения у мобильных телефонов и планшетов – они могут оказаться недостаточно мощными. Впрочем, этот недостаток сейчас практически искоренен.