Клиенты консалтингового рынка отказываются от бизнес-тренеров «общего направления»
Востребованность тренинговых компаний на рынке продолжает стремительно падать. Об этом в ходе пресс-конференции «Итоги деятельности частного бизнеса в 2013. Что ждет бизнес в 2014 г?» сообщил президент Ассоциации консалтинговых компаний (АСКОНКО) Евгений Емельянов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«Корпоративное обучение, для которого раньше приглашали внешних тренеров, замещается дистанционным обучением либо внутренними проектами, которыми занимаются собственные HR-подразделения компаний, - пояснил Емельянов. - На долю внешних тренеров остаются только наиболее сложные и нетиповые программы. Соответственно, на рынке тренеров наблюдается высокая конкуренция, они вынуждены работать с постоянно уменьшающейся маржой и бороться за заказы».
«Еще одна тенденция, связанная с развитием технологий и необходимостью экономить – дистанционные семинары, - отметил президент АСКОНКО. - В этом случае тренер ведет семинар, например, из Москвы, но с помощью технологий удаленного доступа работает с аудиториями из нескольких городов. И все большей популярностью пользуются системы дистанционного обучения. Как правило, контент для программ дистанционного обучения разрабатывают консультанты либо отдел обучения компании, а саму программу делает компания, владеющая специализированным ПО. При этом программа обучения может содержать как обучающий материал, так и контрольные вопросы, тесты для оценки знаний, полученных в результате ее прохождения».