I Международная конференция «Аутсорсинг 2012: от хорошего к великому»
29 февраля 2012 года Елена Перепелица, генеральный директор компании «Restcon», от имени АСКОНКО посетила I Международную конференцию «АУТСОРСИНГ 2012: ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ».
Первое, что по итогам посещения отметила Елена – это отличную организацию мероприятия. «Было много интересных выступающих и гостей, - рассказывает она, - все понятно, четко и хорошо организованно».
Выделяя основные на сегодня аутсорсинговые направления, выступающие и организаторы обозначили три массовых блока – бухгалтерский, IT и кадровый аутсорсинг. Также участники отметили, что очень активно за последние годы развивается рынок логистического аутсорсинга. Кроме того, была отмечена тенденция - заказчики аутсорсинга предполагают, что аутсорсер придет в компанию, посмотрит, сразу сделает вывод и предложит им решения, снижающие издержки, упрощающие процедуры, оптимизацию штата и процессов в компании. По сути, от аутсорсинговых компаний ожидают, что они сначала должны сделать бесплатно организационную диагностику, а после этого возможно заказчик купит их услуги. А возможно и нет. И аутсорсинговые компании нередко соглашаются на такие условия.
Выступающий от представителей аудиторско-бухгалтерского блока рассказали о неком парадоксе, который существует на сегодня в головах потребителей. Заказчики уверены, что ведение бухгалтерии сторонней организацией будет стоить дешевле, чем собственный бухгалтерский отдел. Действительно, для малого бизнеса несколькими сотрудниками и незначительными оборотами, «приходящий» бухгалтер обойдется значительно дешевле, чем сотрудник в штате. Однако, когда речь о большой компании, и о значительных объемах работ, то заменить штат бухгалтерии из 10 человек, который до этого трудился у заказчика, дешевле вряд ли получится. Ведь даже если взять исходную цифру – стоимость необходимых работников, плюс аренда помещения и оборудование рабочего места, обеспечение сотрудника интернетом и программным обеспечением. И заметьте, здесь даже не указана прибыль аутсорсинговой компании… Конечно, в силу опыта и знаний специалисты многих внешних компаний сильнее, у них есть доступ к внутренним ресурсам и много других ресурсов, за что имеет смысл платить. Стоит однако, отметить, что, несмотря на некоторое противоречие клиентов и рынка, данный сегмент самый масштабный и развитой о чем говорили и эксперты с трибуны, с чем согласны и остальные участники конференции.
IT направление является самым быстрорастущим сегментом аутсорсинговых услуг. С интересным докладом выступил Заместитель Вице-президента по информационным технологиям ТНК-ВР Антон Строкович. Он рассказал об опыте компании: собственное подразделение технической поддержки было выведено из штата и на его основе руководители компании создали самостоятельный бизнес.
Большой интерес участников вызвал доклад Марины Починок, директора по управлению персоналом Игр, Организационный комитет XXII Олимпийских Зимних Игр и XI Паралимпийских Зимних Игр 2014 года в городе Сочи. Она рассказала о своем опыте работы с компанией по подбору персонала. «Стоит отметить, - рассказывает Елена Перепелица, - что из презентации мне показалось, что были подменены понятий аутсорсинг и аутстарфинг. Но опыт сам по себе крайне интересный». Речь идет о том, что организаторы спортивного мероприятия наняли компанию по подбору персонала для закрытия нескольких тысяч вакансий. И у заказчика было ожидание, что в базе кадровой компании будут кандидаты на все эти вакансии. Но, конечно, оказалось, что многих людей пришлось искать по ходу работы. Менеджеры сторонней компании работали в офисе Оргкомитета, и в целом Марина довольна своим опытом, считая его успешным.
На конференции выступал давний друг и партнер АСКОНКО, Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов. По его мнению, рынок маркетинга сократился и не достиг показателей докризисного 2008 года. В денежном эквиваленте Большая часть рынка рекламы находится в руках продавцов рекламы в СМИ и наружной рекламы. Направление BTLпочти не работает. Игорь считает, что BTL - инструмент, прежде всего, малого и среднего бизнеса, а потому его доля весьма незначительна в общем объеме и с кризисом заметно сократилась, так и не восстановившись пока. А так как основной продукт сегодняшних рекламных агентств - прямая реклама больших компаний, то неизбежно снижение профессионализма и креатива маркетинговых и рекламных компаний. По мнению Елены, из рассказа Игоря складывается довольно пессимистическая общая картина рынка маркетинга и рекламы.
Не смог не обратить на себя внимание доклад генерального директора МЭРМ Натальи Самойловой на тему «Маркетинговый аутсорсинг или шаманство». Она считает, что креатив не нужно заказывать у агентств, а можно разместить заказ на портале для фрилансеров и к утру у тебя будет вагон маленькая тележка идей практически за никакие деньги. Правда, как заметила Елена, Наталья забыла уточнить, что это она, как профессионал может отобрать хорошую идею из «вагона» плохих. Она может оценить креативность, законность и т.д. каждого варианта. А заказчики могут ошибаться.
В целом, было интересно и полезно, - отмечает г-жа Перепелица, - я благодарна организаторам конференции и менеджерам АСКОНКО, которые помогли организовать мое участие в данном мероприятии.