Новости российских консультантов: какие виды работ получается проводить в режиме онлайн
В этом номере российские коллеги поделились своим опытом: какие виды работ получается проводить в режиме онлайн.
Что получается
- Участие в работе госкомиссии онлайн – понравилось больше, чем офлайн.
- Существуют функции, которые не получаются без личных контактов. Но наш опыт показывает, что работа, которая раньше делалась только в офисе, сейчас может делаться удаленно. Список довольно большой.
- Строительное проектирование не требует присутствия в офисе и даже личного знакомства. В проекте 20 разделов, участвует минимум 20 человек. Они иногда меняются в процессе работы. Есть смысл лично встречаться ГИ, ГА, директору. Остальное решается в чатиках. Но такая работа требует других навыков, другой организации работы. В некоторых проектах идет легко, в других – сложно связываться. Масса усилий уходит на это.
- Хорошо идет формат личного обучения онлайн. За ним будущее. Совершенно необязательно преподавателю бегать по своим ученикам. Действительно здорово работает, все можно показать, все можно решить.
- Очень хорошо онлайн проводить интервью. Это будет развиваться и совершенно уйдут офлайн интервью. Необязательно тратить время в большом городе на дорогу из точки А в точку Б чтобы пообщаться.
- Наш опыт по обучению говорит о том, что обучение хорошо идет онлайн – и личное, и обучение для клиентов. Там, где нужна какая-то информация: показать презентацию, рассказать, объяснить, где обратная связь особо не важна, а нужно только передать какие-то знания и как-то расширить кругозор участников.
- Работа с документами – всегда ее делали удаленно, она как была удаленно, так и будет.
- У нас получился новый формат диагностических интервью. Мы собираем на встречу с 1 представителем клиента всю команду консультантов – специалиста по общему управлению, специалиста по коммерции, специалиста по финансам, специалиста по 1С, и сидим большим коллективом в зуме и разговариваем с одним человеком. Мы научились вести такие интервью. Это нас спасло, потому что у нас региональный клиент, очень далеко, неизвестно когда мы сможем к нем выбраться. Конечно, здесь нет абсолютно эффекта посмотреть по сторонам, но картинка у нас складывается, нас много и мы точно уверены, что отчет по результатам диагностики будет хороший.
- Интервью с кандидатами, которых мы в компанию приводим на позиции топ-менеджеров вполне проходят в онлайн формате.
- Проведение деловых совещаний. Мы для клиентов ведем сейчас в среднем по 4 деловых совещания в неделю, с разными людьми. Некоторые идут в формате НС, некоторые – в формате просто обсуждения некоторой темы. Мы научились вести эти совещания. Результат есть, клиент доволен и просит больше.