Новости российских консультантов: для каких работа необходим личный контакт с клиентом и какие минусы есть у онлайн формата
В этом номере российские коллеги поделились своим опытом для каких необходим личный контакт с клиентом, и какие минусы есть у онлайн формата
Что плохо и не получается
- Совершенно нарушается коммуникация с сотрудниками. Если находясь в офисе на решение какого-то вопроса требовалось 2-3 секунды, то сейчас на это уходит час. Потому что надо со всеми пообщаться, обсудить, достигнуть какого-то решения – это сильно усложняет работу и смысла не имеет.
- Мы участвовали в тендере на небольшой опрос. Тендер выиграла компания с ценой, почти вдвое ниже, чем предложили мы. Когда выигравшему задали вопрос: «А как ты собираешься проводить этот опрос за такие деньги? Тебе же надо людей найти…» Он говорит: «Ну это же онлайн, ну кто увидит – посажу всех своих».
- Так как мы работаем уже полтора года в удаленном режиме, мы достаточно давно освоились с этим форматом. Но полное отсутствие встреч приводит к замораживанию всех процессов. То есть все начинает «замерзать». Ощущение болота, нет энергии. Энергия, которая появляется при личном взаимодействии, при онлайн взаимодействии не появляется. Все получается как-то вяло и невоодушевляюще.
- Совещания удаленно проходят не очень – и с клиентами, и между собой.
- Диагностические интервью – тоже нет. Когда делаешь диагностическое интервью – приходишь в организацию, и помимо того, что задаешь вопросы, еще смотришь по сторонам: что там происходит, кто как с кем взаимодействует, какой вход в контакт, выход из контакта… Невозможно сказать: «У меня сел телефон и прекратите это интервью!» Из кабинета тебя просто так не отправят нажатием кнопки. А из онлайн интервью – запросто. При нежелании общения всегда можно сослаться на какие-то дела и отключиться. И внедрение изменений тоже не получается в формате онлайн. Они замедляются… В апреле мы такие попытки делали. Но по обоюдному согласию с клиентом отложили до офлайна, потому что – опять же про энергию – потому что чего-то такого не возникает эфемерного, что позволяет двигаться дальше.
- Мы вынуждены были повесить на холд 1 проект по подготовке соглашения учредителей. Очевидно, что проекты по партнерским делам невозможно проводить на удаленке. Еще один проект, который тоже пришлось подвесить – сыну передаются права ведения бизнеса. Там папа и сын, очень тонкая история.
- Если дело касается рутинной работы – целые сервисы же выведены в онлайн. Например, наш портал существует и живет в онлайн. И интернет-проектов очень много: Хедхантер, Суперджоб, или магазины, которые целиком существуют в онлайн. Там любое действие каждого человека – гостей, заказчиков, работников – пишется и логируется. Можно поднять любую запись – какая информация была занесена, кто ее изменил, на что изменил, как быстро менял – все это учитывается, и это очень удобно.
- Если человек должен принять инвестиционное решение, и перед ним огромное количество цифр, казалось бы выверенных, тысячу раз просчитанных, и цифры его удовлетворяют, и он готов войти в проект, проинвестировать, но всегда такому человеку важно видеть перед собой кого-то, кто выглядит убедительным или ему нужна аудитория, чтобы выглядеть убедительным. В этом плане мы очень много теряем, используя Зумы и Скайпы. Потому что до сих пор каналы эти довольно узкие, разрешение экранов недостаточное. А может быть, дело еще в том, что наши эмоции, слова, фразы, наш дар убеждения, наши улыбки, ирония, шутки – это все мы теряем, и этого очень сильно недостает именно в решении очень важных инвестиционно-управленческих задач. Поэтому для какой-то поддерживающей деятельности – то да, онлайн это здорово, в том числе и географически разорванные города воссоединяет вместе. А когда хочешь сделать какой-то рывок, качественное изменение, нужно что-то придумать… Серьезные тяжелые переговоры о развитии, там, где должны быть потрачены деньги, и кто-то должен принять ответственность на себя – это должно всегда быть офлайн, и без этого дальше не двинуться.