Новости «Retail Service Company»

Новости «Retail Service Company»

В последнее время «Retail Service Company» наблюдает рост посещаемости своего сайта по запросам, связанным с удовлетворенностью трудом. Это вполне объяснимо, так как обычно исследования удовлетворенности персонала проводятся в конце календарного года. В связи с этим они считают нужным отметить, что именно сейчас наступает самое время заняться этим вопросом, особенно если в Вашей компании исследования удовлетворенности работой ранее не проводились. Как показывает практика оценки удовлетворенности персонала, это весьма сложный процесс, требующий заблаговременной подготовки как в содержательном, так и в организационном плане.

Если говорить о содержании, то основные затраты времени связаны с разработкой инструментария исследования. Прежде всего, важно понять, что конкретно требуется измерить, то есть какие аспекты работы имеют ключевое значение для удовлетворенности сотрудников, с одной стороны, и для эффективности компании, с другой. Поэтому конечный вариант анкеты для сотрудников чаще всего рождается в результате длительных и нередко пылких обсуждений.

Если говорить об организационных моментах, то здесь также возникает ряд сложностей, особенно в крупных компаниях, численность штата которых превышает 1000 человек. Чтобы получить действительно объективную картину в результате исследования, необходимо стремиться к стопроцентному охвату всех сотрудников, что само по себе уже не так просто. Нужно также организовать процесс заполнения анкет так, чтобы сотрудники могли сосредоточенно и вдумчиво ответить на все вопросы, но чтобы при этом и рабочий процесс не остановился. Наконец, крайне важную роль играет вопрос доверия со стороны сотрудников, участвующих в исследовании. Они должны быть уверены в абсолютной анонимности опроса и в том, что его результаты не будут использованы против них. В противном случае возникает риск искажения результатов, и в итоге получится, что вроде бы у всех все хорошо и никаких проблем в компании нет, в то время как реальность может быть совершенно иной.

Все эти аспекты и масса других требуют очень четкой и грамотной организации процесса. Поэтому в компаниях, которые проводят исследования удовлетворенности трудом на регулярной основе, как правило, есть отдельные сотрудники, которые курируют все эти вопросы. При этом сам процесс сбора информации (анкетирования) и ее обработки наиболее рационально доверить внешнему провайдеру. Таким образом, Вы, с одной стороны, можете подчеркнуть в глазах персонала гарантию анонимности исследования, а с другой, избавите себя от лишней головной боли, связанной с подготовкой раздаточного материала, обработкой анкет и подготовкой итогового отчета.

Назад к списку