Пойдем в кино!

Владимир Сметанников, Владимир Хомутов 
Журнал «Business Excellence», № 1, Январь 2010

О чем подумает девушка, услышав это предложение от молодого человека? Скорее всего, о местах для поцелуев (если кто забыл, так называют последний ряд в кинотеатре) А о чем подумает владелец кинотеатра? Правильно, о бокс-офисе (а так называют суммарную выручку от кинопоказа).

В России среднее количество посещений кинотеатра одним человеком в год составляет 1,5 раза. В то время как общемировой показатель равен 2,6, а в Европейских странах – 3-5 посещений в год. Да, рынок кинопоказа в России растет, несмотря на изобилие DVD-дисков, несмотря на появление нового формата качества Blue ray и HD-экранов, несмотря на развитие альтернативных видов развлечения. Растет, потому что кинотеатр не заменит домашнее видео даже в супер-качестве Blue ray. Потому, что кинотеатр – это тусовка, знакомства, общение, возможность блеснуть новым нарядом и, конечно же, места для поцелуев. Так что, пойдем в кино!

В последние годы устойчивой тенденцией стало открытие многозальных кинотеатров в торгово-развлекательных центрах. Это и понятно: Торговый центр способен генерировать хороший трафик посетителей, а современный кинотеатр добавляет ему востребованную развлекательную функцию. В нашем бизнес-плане мы предлагаем придерживаться этой тенденции, и рассмотрим открытие 8-и зального кинотеатра в современном ТРЦ.

Надеемся, что владельцы ТРЦ не ошиблись с местом и реализовали в нем привлекательную концепцию – это обеспечит нам хороший трафик. Также надеемся, что продюсеры и режиссеры не оскудеют на регулярный выпуск кино-шедевров, что также обеспечит нам желаемый спрос. Нам останется построить современный уютный кинотеатр, наладить связи с дистрибуторами (прокатчиками) грамотно формировать репертуар, и, конечно же, не забыть про традиционный попкорн.

Для запуска кинокомплекса на территории 4 000 кв.м. нам понадобятся инвестиции порядка 60 млн. рублей. Из них более 50 млн. уйдет на ремонт и оборудование кинозалов (конструктивные решения, дизайн, кресла, кинопроекционное оборудование). 8,5 млн. будут инвестированы в обустройство холла и строительство кафе, как обязательного атрибута любого кинотеатра. Питание и напитки в кафе (иными словами – консешн) приносят не менее половины от выручки кинопоказа, при этом, маржинальность консешн - порядка 70%-ов. Хорошо подобранное меню и безупречная работа барменов способны увеличить вклад консеншн в общий результат бизнеса.

Традиционно, 50% выручки от кинопоказа кинотеатр отдает дистрибутору фильма. Стало быть, вторая половина от кассового сбора идет в доход кинотеатра.

Для привлечение зрителей в наш конокомплекс зарезервируем 750 тыс. рублей на яркие маркетинговые мероприятия на период запуска.

Затраты на аренду помещения составят 1,3 млн. рублей в месяц. Расходы на содержание персонала (20 человек) в среднем в месяц будут требовать 756 тыс. рублей. Ожидаемая выручка в первый год работы – 36 млн. от кинопоказа и 18 млн. от кафе. Со второго года и далее – 72 млн. от кинопоказа и 36 млн. от консешн.  В первый год работы кинотеатра валовая прибыль составит 30 млн. рублей в год, а со второго года ожидаем удвоение прибыли до 61 млн. рублей. При стоимости денег 20% в год, мы имеем шансы окупить инвестиции уже с 4-го года работы.

Расчет финансовых показателей проекта

Статьи

Комментарии

в среднем в месяц

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

Выручка кино

 

6 000 000

36 000 000

72 000 000

72 000 000

72 000 000

72 000 000

Выручка консешн

в % от выручки кино

50%

18 000 000

36 000 000

36 000 000

36 000 000

36 000 000

Себестоимость кино

в % от выручки кино

50%

18 000 000

36 000 000

36 000 000

36 000 000

36 000 000

Себестоимость консешн

в % от выручки еды

30%

5 400 000

10 800 000

10 800 000

10 800 000

10 800 000

Валовая прибыль

   

30 600 000

61 200 000

61 200 000

61 200 000

61 200 000

Накладные затраты

 

2 489 333

30 017 600

36 137 600

36 137 600

36 137 600

36 137 600

Аренда

4 000 руб. за кв.м. в год, 4 000 кв.м. общей площади

1 333 333

16 000 000

16 000 000

16 000 000

16 000 000

16 000 000

Оплата труда

20 человек, в среднем по 25 000 рублей (с НДФЛ) + ЕСН

756 000

9 072 000

9 072 000

9 072 000

9 072 000

9 072 000

Прочие расходы

 

400 000

4 800 000

4 800 000

4 800 000

4 800 000

4 800 000

Налог на прибыль

 

0

145 600

6 265 600

6 265 600

6 265 600

6 265 600

Прибыль

 

-2 489 333

582 400

25 062 400

25 062 400

25 062 400

25 062 400

Инвестиции

   

59 650 000

       

В ремонт и оборудование кинозалов

На 1 зал. Всего залов 8

6 300 000

50 400 000

       

Инвестиции в остальные помещения и оборудования

 

8 500 000

8 500 000

       

Маркетинг запуска

   

750 000

       

Чистый денежный поток

             

Стоимость денег

(в год))

20%

-50 567 600

25 062 400

25 062 400

25 062 400

25 062 400

Дисконтированный денежный поток

   

-50 567 600

20 885 333

17 404 444

14 503 704

12 086 420

Суммарный дисконтированный денежный поток

   

-50 567 600

-29 682 267

-12 277 822

2 225 881

14 312 301

               

Площадь кинотеатра

4 000

кв.м.

         

Инвестиции окупаются с четвертого года 

Вернуться к списку