Почему нам так важен несырьевый экспорт

Александр Печерский 


 

Мы начинаем серию публикаций об успешном опыте несырьевого российского экспорта.  Я считаю эту тему крайне важной не только для российского бизнеса, но и для развития страны в целом.

Способность компании успешно продавать товары за рубежом показывает ее реальную конкурентоспособность, очищенную от «домашнего» рынка, знания специфики, административного ресурса и т.д. На мой взгляд, экспорт – это качественно новая ступень развития компаний, ставших лидерами на внутреннем рынке. Это – интересный вызов для руководителя, новая Большая Цель, которая может мотивировать владельцев компаний, которые, не видя перед собой новых амбициозных целей, все чаще решают выйти из бизнеса окончательно.

И самое главное: экспорт – повод гордиться российским бизнесом, повод для национальной гордости, когда « за державу Необидно». Когда я на заправке в Италии среди бестселлеров в прикассовой зоне увидел Александру Маринину, я был очень горд.  Современная русская писательница стояла среди пары десятков таких авторов как Сервантес, Шекспир, Конан Дойль, Толстой и другие того же калибра! Заметьте, это – не книжный магазин, где на задворках лежала одна книженция. Это – бензоколонка, где было всего несколько десятков книг, а значит, там были только хиты.

Каждый раз, когда я узнаю, что «Касперский» успешно работает на рынке Японии; что есть компания «Транзас», которая является мировым лидером на рынке авиа- и судовых навигацонных систем; что «Русский Стандарт» уже продает водку в 70 странах, и обошел в Англии «Абсолют», я испытываю гордость.

К сожалению, таких примеров не так много, как хотелось бы. Но их больше, чем мы думаем. Я интуитивно у в этом уверен – руки у нас все не дойдут провести хорошее исследование и дать системную картинку. Например, я недавно узнал, что московская компания «Таврида Электрик» является одним из мировых лидеров на рынке вакуумных выключателей, успешно конкурируя с такими монстрами как Siemens и GE. Очень интересно, что получится у компании «Интерскол» на международных рынках инструмента, а у российской сети стейкхаусов «Гудман» в Лондоне и других европейских столицах?

Мы будем стараться публиковать в бюллетене и на сайте все интересные кейсы, которые попадут в наше поле зрения. Если у Вас есть примеры, присылайте, будем рады.

Первый кейс, который Вы найдете в этом бюллетене, - конечно же, про мотоциклы «Урал», с которыми у АЛЬТа много связано: это был один из наших первых проектов, потом туда ушел наш основатель Илья Хаит, потом этот кейс горячо обсуждался на наших конференциях и в прессе. Завод и бизнес почти умерли в конце 90-х, а сегодня «Уралы» продаются в США, а компания является мировым лидером на нишевом рынке мотоциклов с коляской.

Вернуться к списку